Суббота, 17.11.2018, 09:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Использование инновационных образовательных технологий

Если мы обменяемся яблоками, то у нас снова будет по одному яблоку. А если мы обменяемся идеями, то при том, что у нас останутся свои, еще появятся и другие. 

(Из   притчи)

Используя в своей профессиональной деятельности передовые педагогические технологии в сочетании с традиционной методикой, осуществляю:

  • Комфортный и результативный процесс обучения.
  • Высокий прочный уровень обученности.
  • Формирование у обучающихся умения и стойкого навыка учиться.
  • Полноценное соединение знаний и практических навыков.
  • Объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно - воспитательный процесс.
  • Обеспечение обучающихся реальной социализацией.
В своей педагогической деятельности применяю инновационные образовательные технологии:
Название используемой образовательной технологии Авторское дидактическое обеспечение Цель использованияи обоснование применения. Имеющийся или прогнозируемый результат.
Проблемное обучение Инструкции ипамятки для учащихся. -создание в сознании учащихся под руководством  учителя  проблемныхситуаций и организация активной самостоятельной деятельностиучащихся по их разрешению–формирование высокоймотивациик поисковой мыслительной деятельности через включение детей в регулярную поисковую деятельность - снизился     процентНеуспеваемости-благодарядифференцированным заданиям повысилась успеваемость учащихся -повысить эффективность образовательного процесса -гарантировать достижение учащимися запланированных результатов обучения
Информационно – коммуникационные образовательные технологии. Картотека учебных программ, инструкциии памятки для учащихся, презентации уроков, мини фильмы, аудиоматериалы. возможность увеличения объеманового материала на уроке и сокращение времени на его объяснение;–создается возможность выполнения виртуальных демонстрационных показов;– повышать общий уровень учебного процесса; – развивать внимание, память, пространственное мышление - мультимедийныесредства обученияИспользуются в качествесопровожденияучебной  деятельности- авторские справочные пособия по предметам–умеют выбирать нужную и полезную информацию – дети сами участвуют в подготовке презентаций и создание блогов , газет, кроссвордов - Создание клуба и  блога «Клуб любителей животных»- http://kalinino74.blogspot.com/ –  городской  конкурс it-технологий, где Сайт учителя начальных классов занял - 2 место -  обучение  на портале "Образовательная Галактика Intel" , разработка сетевого проекта http://scratch.mit.edu/users/lusine -Сайт учителя начальных классов, http://lynam.ucoz.kz// мой сетевой проект - «Сайт кафедры начальных классов » https://sites.google. com/site/ nacklassi/home
Личностно-ориентированное разноуроневое обучение. Пакет материалов для проведения динамических пауз и комплекс специальных упражнений. Мультимедийные презентации –физминутки.-Сценарии и разработки классных часов и школьных мероприятий по ЗОЖ. Применение здоровьесберегающих технологий обеспечивает мотивацию к здоровому образу жизни, формирует ценностно - смысловые ориентации; -предотвращает перегрузку учащихся и сохраняет их здоровье. Улучшение взаимоотношений семьи и школы, повышение ответственности родителей за здоровье ребенка. Сохранениеи по возможностиукрепление здоровьяшкольников через овладение навыками ЗОЖ. Позитивная динамика результатов обученностиза счет сокращения количества уроков, пропущенных по болезни
Метод проектов. Детьми совместно с учителем написано множество исследовательских работ, которые используются на уроках и во внеклассной деятельности способствует повышениюпознавательного интересаучащихся;–  способствуетформированию разных способовучебного сотрудничества;–является одним из способов подготовки школьников к проектной деятельности. - помогает осуществлять мониторинг формирования учебной деятельности у школьников–организует познавательную деятельность на основе совместного труда Результат: участиеребят класса в проектах городского, регионального и республиканского уровней.Список всех проектов:http://lynam.ucoz.kz/publ/
Развивающее обучение. Карты самоконтроля и опорные конспекты,сборник  развивающих заданий СфорсированностьУмение анализировать сложившуюся ситуацию -делать выводы; -устанавливать связи данного объекта с другими, выделять в них существенные признаки и отделять последние от несущественных; сравнивать математические объекты, классифицировать, обобщать наблюдаемые явления, переносить известные способы деятельности в другие условия. -способствует более прочному усвоению знаний ;-всестороннему развитию детей .Использование данной технологии положительно влияет на уровень развития учеников, это  показывает качество обучения в классе ( 80-90 %).
Технологии программированного обучения, технология интесификации обучения на основе смежных и знаковых моделей учебного материалаВ.П.Шаталова Создание плакатов, таблиц, опорных схем, графиков по различным темам. Вырабатывается понимание,построенное  на алгоритмическойоснове. Результат: обучение учителя и учеников основам оптимизации учебного процесса, умению видеть и выделять главное в большом потоке информации.Календарное планирование составляется с учетом перераспределения тем.
Портфолио учащегося Создание авторского портфолио Использование портфолио в качестве накопительной оценки даёт возможность индивидуализировать процессоценивания, позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной. -Формирование положительной мотивации у учащихся к активной познавательной деятельности, участию в различных интеллектуальных и воспитательных мероприятиях. В целом – подготовка к успешной социализации в обществе.-Каждый ученик имеет личное портфолио.
Технология диалога культур Проведение классных часов, общих мероприятий с родителями, посещение  культурных центров города Преимущество состоит в умениидетей добывать знания, в развитииречи у учащихся, в воспитании самостоятельности, толерантности; повышается интерес учащихся к учёбе, обеспечивается развивающий эффект и мотивация учения, обеспечивается атмосфера сотрудничества учителя и ученика -Приобщение к культуре мира. Развивает у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан , открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность. -классные часы. -экскурсии -лекции
Благодаря регулярному использованию современных образовательных технологий возросла мотивация обучающихся к освоению предметов. По моему мнению, процесс обучения детей должен сочетаться с процессом воспитания, так как безнравственная и бездуховная личность, вооружённая знаниями, опасна для общества.
Вход на сайт