Положительная динамика достижений учащихся и воспитанников.
1.Динамика уровня обученности и качества знаний в классе.
Год
и класс
Предмет |
2010-2011 1 класс |
2011-2012 2 класс |
2012-2013 3 класс |
2013-2014 4 класс |
Обученность |
Качество знаний |
Обученность |
Качество знаний |
Обученность |
Качество знаний |
|
Русский язык |
100% |
95% |
100% |
95,6 % |
100% |
91.7 |
|
Литературное чтение |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
95.8 |
|
Математика |
100% |
100% |
100% |
95,6% |
100% |
91.7 |
|
Познание мира |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
95.8 |
|
Среднее |
100% |
98,7% |
100% |
97,8% |
100% |
93.75 |
|
Средний балл по математике:
|
2010-2011
|
2011-2012
|
2012-2013
|
Средний балл
|
5
|
4,7
|
4,3
|
Средний балл по русскому языку:
|
2010-2011
|
2011-2012
|
2012-2013
|
Средний балл
|
4,5
|
4,8
|
4,3
|
Средний балл по литературному чтению:
|
2010-2011
|
2011-2012
|
2012-2013
|
Средний балл
|
5
|
5
|
4,7
|
Средний балл по познанию мира:
|
2010-2011
|
2011-2012
|
2012-2013
|
Средний балл
|
5
|
5
|
4,7
|
Анализируя таблицы, можно сделать следующие выводы: качество ЗУН обучающихся находится на оптимальном уровне, соответствует государственным стандартам. Плодотворная работа по предметам даёт высокое качество знаний.
Сравнительный анализ качества знаний 1-3 классов
по математике 2010-2013 учебный год
|
1 класс
|
2 класс
|
3 класс
|
1 четверть
|
0,0
|
91,7
|
91,7
|
2 четверть
|
0,0
|
100,0
|
87,5
|
3 четверть
|
100,0
|
95,6
|
91,7
|
4 четверть
|
100,0
|
95,6
|
89 |
год
|
100,0
|
95,6
|
90
|
Сравнительный анализ качества знаний 1-3 классов
по русскому языку 2010-2013 учебный год
|
|
|
|
|
1 класс
|
2 класс
|
3 класс
|
1 четверть
|
|
91,0
|
91,7
|
2 четверть
|
|
95,0
|
91,7
|
3 четверть
|
95,0
|
95,7
|
91,7
|
4 четверть
|
95,0
|
95,6
|
89
|
год
|
95,0
|
95,0
|
91,025
|
Сравнительный анализ качества знаний 1-3 классов
по литературе 2010-2013 учебный год
|
1 класс
|
2 класс
|
3 класс
|
1 четверть
|
|
100,0
|
95,8
|
2 четверть
|
|
100,0
|
95,8
|
3 четверть
|
100,0
|
100,0
|
91,7
|
4 четверть
|
100,0
|
100,0
|
91,7
|
год
|
100,0
|
100,0
|
93,75
|
Сравнительный анализ качества знаний 1-3 классов
по познанию мира 2010-2013 учебный год
|
1 класс
|
2 класс
|
3 класс
|
1 четверть
|
|
100
|
95,83
|
2 четверть
|
|
100
|
95,83
|
3 четверть
|
100
|
100
|
95,83
|
4 четверть
|
100
|
100
|
95,83
|
год
|
100
|
100
|
95,83
|
Обучающиеся имеют стабильные показатели обученности и качества знаний. Это достигается за счёт применения на уроках новых образовательных технологий, в том числе информационно – коммуникационных и индивидуальной работе с обучающимися.
Психолог школы, совместно с учителями – предметниками, в течение учебного года неоднократно проводят исследование психологического климата в классных коллективах, диагностируют уровень комфортности учеников, составляют рейтинги предметов на основе различных критериев.
Принцип психологической комфортности предполагает по возможности исключение всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в лицее такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя "как дома". Уровень комфортности на уроках подтверждается мониторингом и социологическими исследованиями, который показан в таблице:
Уровень комфортности на уроках:
Годы |
Высокий уровень
|
Средний уровень
|
Низкий уровень
|
2010 – 2011 |
92% |
8% |
- |
2011-2012 |
92% |
8% |
- |
2012-2013 |
95 |
5% |
- |
Анализ результатов исследований показывает, что на уроках царит доброжелательная атмосфера, комфортная для учеников. Среди отличительных особенностей уроков обучающиеся указывают интересные формы работы, объективность оценивания результатов труда, возможность исправить отметку.
Уровень комфортности на уроках:
Годы |
Высокий уровень
|
Средний уровень
|
Низкий уровень
|
2010 – 2011 |
92% |
8% |
- |
2011-2012 |
92% |
8% |
- |
2012-2013 |
95 |
5% |
- |
Анализ результатов исследований показывает, что на уроках царит доброжелательная атмосфера, комфортная для учеников. Среди отличительных особенностей уроков обучающиеся указывают интересные формы работы, объективность оценивания результатов труда, возможность исправить отметку.
Результативность работы учителя.
1. Ведение кружков, секций и факультативов по предмету:
Учебный год |
Автор программы |
Название курса |
Класс |
2010/2011 |
Назарян Л.Ю.Галкина Т.В. |
«Логика»«Основы геометрии»«Школа грамотеев»«Основы проектно-исследовательской деятельности» |
1 «А» |
2011/2012 |
Назарян Л.Ю.Галкина Т.В. |
«Логика»«Основы геометрии»«Школа грамотеев»«Основы проектно-исследовательской деятельности |
2 «А» |
2012/2013 |
Назарян Л.Ю.Галкина Т.В. |
«Логика»«Основы геометрии»«Школа грамотеев»«Основы проектно-исследовательской деятельности» |
3 «А» |
2013-2014 |
Назарян Л.Ю.Галкина Т.В. |
«Логика»«Основы геометрии»«Школа грамотеев» «Основы проектно-исследовательской деятельности» |
4 А |
2. Результаты диагностики уровня мотивации учеников на обучение:
Мотивы |
2010/2011 |
2011/2012 |
2012/2013 |
Интересный материал |
15 |
17 |
16 |
Интересное преподавание |
29 |
17 |
19 |
Пригодится в жизни |
11 |
13 |
21 |
Уважаю учителя |
35 |
40 |
44 |
Хотел бы получать дополнительные знания |
10 |
13 |
14 |
4.Позитивное восприятие обучающимися, коллегами, родителями (результаты анкетирования, отзывы).
Уровень удовлетворенности участников учебно-воспитательного процесса на уроках подтверждается мониторингом и социологическими исследованиями, которые показаны в таблице:
Год |
Высокий уровеньудовлетворенности |
Средний уровеньудовлетворенности |
Низкий уровеньудовлетворенности |
2010/2011 |
74% |
20% |
6% |
2011/2012 |
80% |
15% |
5% |
2012/2013 |
85% |
13% |
2% |
2013-2014 |
|
|
|
Уровень комфортности на уроках подтверждается мониторингом и социологическими исследованиями, который показан в таблице:
Годы |
Высокий уровень
|
Средний уровень
|
Низкий уровень
|
2010/2011 |
70% |
25% |
5% |
2011/2012 |
81% |
17% |
2% |
2012/2013 |
80% |
18% |
2% |
2013-2014 |
|
|
|
Анкетирование обучающихся 3 «А » по предметам:
Предмет |
Любимый |
Нужный |
Полезный |
Как и все другие |
Равнодушно отношусь |
Не люблю |
Математика |
30% |
34% |
28% |
- |
- |
- |
Русский язык |
69% |
18% |
10% |
- |
- |
- |
Литературное чтение |
85% |
6% |
9% |
- |
- |
- |
Познание мира |
90% |
5% |
5% |
- |
- |
- |
Проведенные исследования и анкетирования позволило обосновать необходимость открытия с 2012-2013 учебного года в лицее опытно – экспериментальной площадки «Ранняя профилизация учащихся начальных классов в области преподавания предметов естественно-математического направления», в котором я принимаю непосредственное участие.
|